О библиотекеНормативные документыЧитателямПроектыПротиводействие коррупции |
Проект «Правовая одиссея»Проект нашей библиотеки «Организация информационно-правового центра для детей «СоВа – Инфо» или «Правовая Одиссея на необитаемый остров «СоВа – Инфо» » Включил в себя 4 сюжетно — ролевые игры + занятия по обучению основам работы в справочно — поисковой системе « КонсультантПлюс» (10 занятий) и информационно — правовой системе «ГАРАНТ»(2 занятия). Выигранный Грант был направлен на приобретение оборудования для реализации проекта. Согласно этапам реализации проекта ученики школы-интерната и воспитанники социально-реабилитационного центра «Чайка» были вовлечены в познавательные мероприятия, игры. Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважении и терпимости к другим людям мы не только давали теоретические знания в виде лекции, беседы, презентаций, видеовикторин, но и создавали интересные игровые моменты для их практического применения. Серия игр «Правовая одиссея» проводилась в виде путешествия на «необитаемый» остров «СоВа-Инфо». Конференц-зал библиотеки на время проекта был стилизован под необитаемый остров (следы зверей на полу, фигурки животных и птиц, изображение тропических фруктов). Торжественное открытие информационно-правового центра для детей и первая правовая игра «Строим Правовой дом» в рамках проекта состоялись 30 октября 2012 года. В первой игре в рамках проекта принимали участие 25 детей (21 ученик школы — интерната и 4 воспитанника социально — реабилитационного центра «Чайка»). Цель игры — сформировать представление учащихся о правовом статусе несовершеннолетних, единстве прав и обязанностей в обществе. В начале игры дети разделились на 2 отряда, выбрали себе капитана и название воображаемого корабля, на котором отправились на остров. Оказавшись на острове, дети построили дом, но не простой, а Правовой. В процессе проведения игры «Строим Правовой дом», команды, выполняя задания от ведущего получили необходимые материалы для постройки дома — это фундамент, стены дома и крыша. Детям предстояло пройти испытания, участвуя в трёх конкурсах. Игра №2 (декабрь) ролевая игра “Остров” 12 декабря в Центральной районной библиотеке детям, участникам проекта предстояло принять участие в игре «Остров». В игре принимали участие 27 учащихся школы — интерната и 7 воспитанников социально — реабилитационного центра «Чайка»). Тема игры — государственные символы России. В качестве вводной части программы детям был представлен фильм и презентация с рассказом о Государственной Российской символике. После этого участникам правовой игры нужно было представить, что они добрались до необитаемого острова. Остров находится в стороне от линий движения морских судов и придется обустраивать свою жизнь здесь с расчетом на несколько лет. Здесь богатый животный и растительный мир, но есть опасности: ядовитые растения, холодная зима, визиты аборигенов с соседних островов. Сплоченной группой продержаться можно, а в одиночку – почти нереально. Задача, прибывших на Остров – создать для себя условия, в которых путешественники могли бы выжить. На остров наведываются пираты, у них свои правила жизни, они не знают законов, у них свой пиратский флаг, они занимаются грабежом и разбоем. Пираты представили свой кодекс и потребовали, чтобы дети подчинялись ему. Но участники игры отказались выполнять требования пиратов и решили создать свои правила жизни на Острове. Перед детьми была поставлена задача: «Мы живём в России, правовом государстве. Остров находится на территории Российского государства. Поэтому, выполняя задания нужно отталкиваться от тех законов, по которым мы живем в нашей стране. Дети создали две команды: «Островитяне» и «Земляне», которые прошли испытания в пяти конкурсах. Пираты создали свою команду, уговаривая детей перейти на их сторону. Но ребята не поддались на уговоры. «Островитяне» и «Земляне» очень ответственно подходили к каждому конкурсу, набирая при этом максимальное количество баллов. Команда пиратов не набрала ни одного балла. Это и понятно, так как на протяжении всей игры они не только пытались помешать ребятам выполнять задания, но и пропагандировали свою пиратскую символику и кодекс. После подведения общего итога игры выяснилось, что «Островитяне» и «Земляне» набрали одинаковое количество баллов. Команда «Земляне» — победительправовой игры «Остров» в номинации «Знатоки Конституции России». Команда «Островитяне» — победитель правовой игры «Остров» в номинации «Флаг и гимн России». Пока жюри подводило итоги игры, дети наряжали ёлку на своём Правовом острове «СоВа-Инфо», озвучивая при этом вопрос по теме игры и ответ на него. Ёлка получилась замечательная, ведь у детей было прекрасное настроение, после победы обеих команд! Дети получили в подарок грамоты и сувениры. Игра №3 (февраль) Игра по избирательному праву «Я — Президент острова« СоВа – Инфо»».20 февраля 2013 года жители нашего правового островавыбрали Президента. Цель игры: дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции. Участникам игры (22 учащихся школы — интерната и 5 воспитанников социально — реабилитационного центра «Чайка») было дано домашнее задание: Придумать название партии для команды и лозунг, с которым они обратятся к избирателям. Выбрать кандидата на должность Президента острова «СоВа — Инфо». Кандидат на должность Президента острова должен был составить программу развития острова «СоВа — Инфо» на ближайшие годы. Кандидат на должность Президента острова должен был выбрать себе доверенное лицо, который должен составить характеристику выдвигаемого Президента острова и публично с ней ознакомить присутствующих. Команды участников проекта должны были поработать в рекламном бюро, чтобы продумать и оформить рекламную продукцию в поддержку своего кандидата. Пираты, которые живут на острове, выдвинули свою кандидатуру кандидата в Президенты острова «СоВа — Инфо». Таким образом, на острове образовались три партии: «Достойные ребята», «Лидер» и «Вольное братство» (команда пиратов). На прошлых играх пираты не раз строили козни жителям острова, вот и на этой игре решили напакостить. За высший пост Президента острова боролись три претендента – Володя, Дима и пират Полосатый Джек. Всё было как на настоящих выборах – избирательная урна, бюллетени, счётная комиссия в лице жюри игры. В итоге Президентом «Совы – Инфо» был избран кандидат от «Достойных ребят» Володя. Дмитрию из «Лидеров» пары очков не хватило до победы. А Полосатый Джек и вовсе оказался в хвосте – избирателям пришлась не по нраву пиратская программа морского разбойника. На острове началась новая жизнь – не только с Правовым домом , Конституцией и гимном, но и с Президентом. Игра №4 (май) «Золотоискатели». Цель игры: научить ребят взаимодействию с государственными органами в решении вопросов, возникающих в реализации, поставленной перед ними задачи. 23 мая островитян (18 учащихся школы — интерната и 4 воспитанников социально — реабилитационного центра «Чайка») ждало последнее испытание. Им предстояло отыскать сокровища, спрятанные на острове. Путь к таинственному кладу указывала карта, но вот незадача – разные её части оказались разбросаны по всему острову, дети, разбившись на две группы, отправились за ними в своём заключительном путешествии на правовой остров « СоВа – Инфо». Они отвечали на вопросы на таких станциях как «Прокуратура», «Полиция», «Центризбирком», «Парламент» — и показали при этом весьма неплохие знания по праву. Пребывание на острове не прошло даром. И даже пираты, на протяжении всей «Правовой одиссеи» строившие островитянам всяческие козни, решили наконец – таки перевоспитаться и примкнуть к мирным жителям острова «СоВа – Инфо». В награду за удачно пройденные станции ребята получили фрагменты карты. Торжественный момент! Дети, вновь собравшиеся на своем, ставшем таким родным и знакомым острове, сложили все кусочки воедино. И вот, вооружившись картой, первооткрыватели двинулись за кладом. Наконец, найден сундук с «золотом острова». Что же там было? Нет, это вовсе не слитки. Участники игры получили на память сувениры, памятки, где находятся телефоны служб по защите прав детей, диски, где находится фильм «Мы – первооткрыватели острова «СоВа – Инфо» (фотографии детей, видеосъёмка каждой игры в рамках проекта). Под «золотом» острова мы подразумевали те знания, которые приобрели дети в результате участия в проекте по правовому воспитанию«Организация информационно-правового центра для детей «СоВа – Инфо» или «Правовая Одиссея» на необитаемый остров «СоВа – Инфо»». Обосновавшись на острове «СоВа-Инфо», построив Правовой дом, наладив отношения с местными жителями, выбрав Президента острова, дети, участники проекта, подошли к завершающему этапу увлекательного путешествия. На этом этапе ученики школы — интерната и воспитанники социально — реабилитационного центра «Чайка» познакомились с двумя самыми известными в нашей стране правовыми системами «Гарант» (занятия прошли в феврале 2013года) и «КонсультантПлюс» (занятия проходили с марта по май 2013года), при помощи которых для них стало доступным законодательство России и нашей Калужской области. В обучении принимали участие воспитанники школы – интерната в возрасте 14-18 лет(37 чел.) Заключительным этапом нашего проекта стало проведение экзаменационного тестирования и вручение сертификатов о прохождении курсов обучения работе в СПС «КонсультантПлюс». Благодаря открытию информационно-правового центра «СоВа – Инфо», дети совершили виртуальное путешествие по правовым сайтам Сети интернет, познакомились с электронными справочниками, дающими разъяснения на самые разные вопросы в области права. В октябре 2013 года стартовал второй сезон проекта (октябрь 2013г.– май 2014г.) для учащихся общеобразовательных школ района. Участниками проекта стали восьмиклассники школы№3. |
Версия для слабовидящих![]() Афиша месяцаВконтактеОдноклассники |